Планирование производства нового оборудования на примере ООО Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования

Актуальность выбранной для дипломной работы темы определяется тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, которые определяют эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана разрешает эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, которые происходят во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

– администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

– существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

– при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

– администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уже сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это лишь одна сторона, на самом деле он составляется не только для внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия, – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация возможностей фирмы и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рисков вложений, а лучший способ для этого –проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта – это, по сути, – его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, следует ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен в допустимой для инвестора степени и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Таким образом, необходимость составления финансово и экономически обоснованного и удобного в первую очередь для инвестора проекта является основной задачей финансового менеджера.

Объект исследования в данной работе – процесс создания бизнес - плана.

Предмет исследования – механизм разработки бизнес-плана для выпуска новой продукции на предприятии ООО ХЗПТО.

Цель данного исследования – разработать бизнес-план реализации проекта по выпуску новой продукции ООО ХЗПТО и продвижения ее на рынке.

Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1) описать теоретические основы бизнес- планирования, а именно: цель, функции и назначение бизнес-плана, этапы разработки и структуру бизнес-плана;

2) проанализировать финансовое состояние предприятия с целью оценки возможности самофинансирования бизнес-плана;

3) выполнить отдельные расчеты разделов бизнес-плана выпуска новой продукции на ООО ХЗПТО;

4) проанализировать основные этапы и стадии создания бизнес-плана с точки зрения проблем реализации.

В работе была использована методика составления бизнес-плана конкретного предприятия. В работе использованы также методы исследования: анализ научной и методической литературы по бизнес планированию, сравнение различных точек зрения авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии системы анализа финансового состояния, разработка тактики финансового оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа недостатков.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы, приложений.

В первом разделе рассмотрены теоретические основы бизнес – планирования, в частности определенная цель разработки и назначение бизнес-плана, охарактеризованы функции бизнес-плана, рассмотрены этапы его разработки и определена структура.

Во втором разделе выполнен финансовый анализ деятельности предприятия.

В третьем разделе выполнен расчет важнейших показателей бизнес-плана по выпуску и продвижению новой продукции.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес–планированию, финансам фирмы, планированию на предприятии, экономическому и финансовому анализу, а также нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия по вопросам организационно-правовой формы предприятия, бухгалтерского учета, налогообложения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    Copyright © - 2019 - www.covermanagement.ru