Особенности женского мышления.

И все-таки многие женщины не выдержи­вают преследований, шантажа и предпочита­ют поменять место работы. Но это могут сде­лать не все.

Следует знать, что сексуальные домогатель­ства противозаконны. Общество рассматрива­ет их как социально-правовую проблему, по­сягательство на права человека. В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть 133-я статья "Понуждение к действиям сексуально­го характера". Наказание по ней предусмат­ривает штраф в размере 200—300 минималь­ных окладов, исправительно-трудовые рабо­ты до двух лет или лишение свободы до года.

Но юристы называют 133-ю статью "тихой статьей". Только небольшой процент подвер­гавшихся домогательствам решаются подать в суд: опасаются мести, сложно представить исчерпывающие доказательства, обеспечить свидетельские показания (коллеги против коллеги, подчиненные против начальника?!!). Особенно — в ситуации, которая определя­ется как враждебное окружение на рабочем месте. Важно, чтобы в организациях и учреж­дениях формировалось общественное мнение против сексуальных домогательств, против сексизма — отношения к человеку, обуслов­ленного его половой принадлежностью.

Специалисты по проблемам женщин счи­тают, что реальную защиту в подобных си­туациях способно обеспечить лишь вклю­чение соответствующего пункта в кол­лективный договор предприятия или организации.

Большое внимание этим про­блемам уделяет современное феминистское движение. Наибольших результатов в борьбе с сексуальными домогательствами добились в США. Здесь ответственность за недопущение сексуальных домогательств возложена на руководство компании, жалобы рассматриваются в районных Комиссиях равных прав по найму на работу, в Федеральном суде. Деловая и работающая женщина должна быть обаятельной. В глазах коллег-мужчин она не перестанет быть сексуально привлекательной. Однако на работе женщине не нужно акцентировать свою сексуальность. Это мешает. Это во вред себе. Для мужчин привлекательность женщин не означает вседозволенности, что можно нарушать право неприкосновенности человеческой личности. Тем и другим необходимо развивать культуру межполового общения. "

Мы накануне вхождения в XXI век. Мы с интересом и тревогой ждем этого. Но, чтобы жить и работать в нем, нужно быть сильными, мудрыми и профессиональными, нужно уметь, оставаясь женщинами, преодолевать наши извечные женские проблемы как своими си­лами, так и силами своих близких, и добивать­ся того, чтобы общество принимало в этом деятельное участие.

Без эмоций не обойтись ни в каком деле. Встречаются чересчур или очень эмоциональные женщины. Однако бизнес "любит" — и в женщине и мужчине — умение трезво анализировать, считать и организовывать дело. Если эмоциональная

в меру женщина проявляет способности — все будет о>кей!

Только мужчины, управляющие своими эмоциями, могут быть предпринимателями. Чрезмерные эмоции губят отношения и семьи, а также бизнес. Поэтому только женщины, умеющие управлять своими эмоциями, могут быть предпринимателями.

2. Влияние культуры стран Америки и России на мотивацию женщин – предпринимателей

Мотивы российских женщин-

предпринимателей[12]

1. Желание создать свое настоящее и будущее собственным трудом.

2. Надежда на объединение в одно целое деятельности и личной жизни.

3. Стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательской деятельности.

4. Ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния.

5. Возможность раскрыть свое «Я», свои способности. Прежняя деятельность не способствовала этому.

6. Склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций.

7. Знание специфики той отрасли, в которой создано (или будет создано) предприятие.

8. Влияние друзей, знакомых,

Мотивы американских женщин-

предпринимателей

1. Стремление обрести независимость или стать хозяйкой по отношению к самой себе.

2. Желание иметь любимую работу.

3. Стремление чего-то добиться в жизни.

4. Возможность получать хорошие деньги от предпринимательской деятельности.

5. Стремление обрести независимость и проявит свои силы.

6. Неудовлетворенность прежней работой.

7. Заинтересованность и опыт работы в той сфере, к которой относится созданное (создаваемое) дело.

8. Живой пример родных, друзей, соседей или случайных людей.

Заключение

Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru