Особенности женского мышления.

И, наконец, предположим, что наш руководитель отдела проводит такую политику поддержки последовательно на протяжении многих лет. Тогда независимо от того, поднимается ли он сам лестнице или нет, однажды оказывается, что у него всюду на руководящих постах сидят друзья, которые ему обязаны своей карьерой. Другими словами, польза от подобной кадровой политики полезна не только самой фирме, но и руководителю, осуществляющую политику.

Вывод: продвижение по службе способных и честолюбивых сотрудников независимо от их пола всегда выгодно!

ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

Женщины-секретари работают во всех сфе­рах деловой жизни, на всех ступенях иерар­хической лестницы. Как при этом соблюдают­ся правила этикета, в том числе в отношениях между мужчинами и женщинами? В этикете ведущими являются три фактора: пол, возраст, социальный статус участников общения. Однако деловые отношения имеют свои законы.

Отношения между начальниками и подчи­ненными — "служебная вертикаль" — стро­ятся на приоритете должностного ранга в сравнении с другими признаками, не ис­ключая возраста и пола. Процесс общения протекает по класси­ческой модели: начальник находится в положе­нии "сверху", подчи­ненный — в пристрой­ке "снизу". Модель опре­деляет выбор стратегии, тактики, этикетных норм об­щения.

Отношения между коллега­ми, сослуживцами одинакового служебного положения или меж­ду лицами, которые занимают неза­висимые друг от друга должности, строятся "на равных". Эти нормы служебного этикета распространяются на мужчин и жен­щин в равной мере.

Все рабочие задания даются сотрудникам в соответствии с их должностными функциями. Каждый несет персональную ответственность за свой участок. Здесь нет скидок, поблажек и каких-то преимуществ и привилегий для жен­щин. Женщина-секретарь и сама не должна по ощрять в отношении к себе снижения требо­вательности, упрощения профессиональных задач. Это является карьерным риском, может привести к профессиональной деградации за счет увеличения заданий чисто обслуживающе­го характера. Напротив, необходимо постоян­но личностно и профессионально совершен­ствоваться, повышать на базе своих сильных сторон деловые успехи и добиваться в коллек­тиве признания себя как современного спе­циалиста высокого класса.[10]

Служебный этикет культивирует такие правила обхождения, ко­торые благоприятно влияют на морально-психологический и деловой климат в коллектив ве, способствуют эффек­тивному разрешению конфликтных ситуаций, повышению произво­дительности труда. И для женщин — ника­ких исключений: ни тех, что связаны со срочным задани­ем, на которое не хватает време­ни, ни с плохим настроением, неприят­ным разговором с начальником или по те­лефону, нездоровьем, общением с "несимпа­тичным" человеком. Для секретаря-референ­та, чье рабочее место — приемная — средо­точие всех деловых потоков учреждения, это не просто правила этикета, это — закон.

По служебному этикету, в правилах, кото­рые составляют кодекс вежливости, приори­тет женщины нередко отступает на второй план перед приоритетом начальника и даже меня­ет свой знак на обратный. Например, по эти­кету первым с "дамой" здоровается мужчина, но руку для рукопожатия протягивает женщи-

При ответах на вопрос «Почему женщина не может быть предпринимателем?" мнения респондентов сгруппированы в таблице 2 так­же по трем составляющим — бытовой фактор, конкуренция полов и связи.

Бытовой фактор — наиболее сильнодей­ствующий для российской женщины. Именно он «придавливает» или даже «раздавливает» предпринимательские способности и возмож­ности женщин в сфере бизнеса.

Конкуренция полов — исторический и поэтому довольно «современный» фактор. Ста­тистика разных стран показывает значитель­но меньшую долю женщин-предпринимателей на средних и мелких предприятиях: в Финлян­дии — одна треть, Швеции — одна четверть,

во Франции — одна пятая.

В Российской Федерации по нашим оценкам в настоящее время насчитывается примерно 10 миллионов предпринимателей и только одна десятая часть среди них - женщины.

Хотя эта циф­ра - большое достижение для страны, где раньше просто-напросто запрещалось быть предпринимателем.

Связи — важная составляющая как для начинающего, так и для вставшего на ноги предпринимателя. Имеющий связи получает на старте своеобразную фору. В последующем они дают различные скрытые от постороннего гла-

Почему женщина не может быть предпринимателем?[11]

Мнение женщин

Мнение мужчин

 

Бытовой фактор

 

Женщину заедает быт, у нее много

Главное для женщины — семья,

 

домашних функций. Главные среди них —

домашнее хозяйство. Именно здесь женщине

 

покупка продуктов, приготовление пищи, уход

необходимо быть предприимчивой, проявлять

 

за детьми.

"бытовую" изобретательность.

 

Конкуренция полов

 

Женщина, в принципе,

Основные конкуренты женщин в

 

конкурентоспособная по сравнению с

предпринимательстве — мужчины. Они

 

мужчиной. Но ее конкурентоспособность

"забивают" женщин по многим показателям.

 

ослабляется семейными обязанностями,

Как бы там практически не было, но рано или

 

потребностью иметь детей, разного рода

поздно женщина должна понять, что

 

женскими слабостями. У мужчин также есть

предпринимательская деятельность — это

 

"пункты ослабления", но им легче укрепиться

удел мужчин, а не женщин.

 

благодаря своей активности и

 

превапировнию в жизни внесемейных

 

проблем.

 

Связи

 

У большинства женщин недостаточно или

Мужчине легче устанавливать связи, так

 

мало связей в административном и деловом

как большинство руководителей в разных

 

мире. Без таких связей очень трудно

сферах управления — мужчины. К тому же

 

начинать и вести свое дело. Хотя, в

"мужские связи" — деловые, а связи с

 

принципе, женщине с хорошей внешностью

женщинами, как правило, имеют "сердечную

 

подчас легче устанавливать связи, чем

окраску".

 

мужчине.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru