Сравнение по категориям продукции информационных технологий

Оборудование ИТ

Рынки стран Восточной Европы остаются строго ориентированными на персональные компьютеры и относящиеся к ним технологии, причем в период 1994-1995 гг. значительная доля затрат приходилась на компьютерное оборудование.

Существенное влияние на расширение рынка в этот период оказал сектор офисного оборудования нижнего звена (low end). Несмотря на то, что в нескольких странах (Венгрия, Польша) сократились продажи относительно недорогих систем и серверов, общая значимость данного рынка продолжает расти благодаря продаже более дорогого оборудования. Это развитие рынка стимулируется растущим числом проектов, предпринятых в регионе с целью установить базовую ИТ-инфраструктуру в области связи, финансовых услуг и общественной администрации.

Программное обеспечение и обслуживание

Программное обеспечение и обслуживание представляют сейчас один из наиболее быстро развивающихся секторов рынка информационных технологий в центрально- и восточноевропейских странах, поскольку регион вышел на более высокий уровень компьютеризации. Особенно интенсивный рост наблюдается в области программного обеспечения и прикладных систем для персональных компьютеров, предназначенных для управления и развития баз данных, а также возрастают запросы по ИТ-консалтингу, разработке программ и программного обеспечения по контрактам, обучению и сопровождению по ИТ, поддержке систем и сетей.

Наибольший рост в секторе программного обеспечения и услуг связан с широкомасштабными проектами в области банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и индустриального производства.

Местным фирмам предоставилась возможность стать системными интеграторами, квалифицированными агентами по перепродаже, центрами технической поддержки, развития программного обеспечения и центрами обучения. Они оказывают необходимую помощь западным продавцам компьютерного оборудования, ведущим активную политику продаж на восточном рынке.[3]

Internet – как средство интерактивного бизнеса.

Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуни­каций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютер­ная сеть Internet и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемир­ная Паутина. Internet представляет собой первую реализацию опосредован­ной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополага­ющих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представля­емое коммуникационной моделью «многие - многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным спосо­бом представления информации и значительно отличающееся от традицион­ных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибко­стью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный элект­ронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Использование Internet в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повы­сить эффективность их деятельности. Ресурсы Internet могут быть использо­ваны в следующих направлениях маркетинговой деятельности.

Реклама.

Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг сред­ствами Internet включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рас­сылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер мо­жет быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно по­пасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других ис­точников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, ра­дио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользовате­лей Internet о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

· регистрация сервера на поисковых машинах;

· размещение бесплатных ссы­лок в Web-каталогах;

· размещение ссылок в «желтых страницах»;

· регистра­ция на тематических Web-серверах;

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru