Механизм функционирования системы

После каждого выступления остальными участниками группы и преподавателем предоставляется обратная связь

. Если она объективна, конструктивна и конкретна, то может служить основой зачета или оценки по курсу. В ходе собрания каждый должен уяснить задание по контрольной работе или курсовому проекту основные методы его выполнения. Во внеаудиторной обстановке участникам образовательного процесса предлагается более подробно, конкретно и реалистично выполнить в контрольной или курсовой работе решения, начатые во время выполнения заданий в аудитории.

После докладов осуществляется обзор проведенных занятий по дисциплине. Для этого участники процесса обучения оценивают следующее:

· результативность

занятий (достигнуты ли их индивидуальные цели, которые они ставили в начале курса?);

· подтвердились ли опасения, которые Вы высказывали в начале курса?

· каковы положительные и отрицательные результаты занятий (информация, организация, качество учебных материалов, разъяснение трудных моментов преподавателем, доходчивость, готовность к дискуссиям, доброжелательность и т.д.)?

· Ваши предположения по изменениям содержания дисциплины, раздаточных материалов, способа обучения и т.д.;

· какие темы оказались особенно полезными или понравились, а какие — нет?

· изменилась ли что-либо у Вас лично в результате обучения? (ничего, лучше стал учиться или работать, получил стипендию или повышение зарплаты(по службе), сменил работу или место учебы и т.д.).

вопросы для повторения и подготовки

к экзамену (зачету)

1. Расширенный состав ролей менеджера.

2. Адаптивно-родственный и творчески-генеративный подходы к обучению.

3. Структурно-логическая схема дисциплины «менеджмент» и гипертексты.

4. Уровни изучения дисциплины. Дидактика, педагогика и андрагогия.

5. Заочное и дистанционное образование. Методы обратной связи и параметры оценок письменных работ.

6. Традиционные и интерактивные методы изучения дисциплины: суть, значение.

7. Понимание терминов «результативность», «эффективность» и «экономичность» системы управления и самого менеджера.

8. Понятие компетентности менеджера: эффективный и преуспевающий менеджер, оценка и отбор персонала.

9. Значение баланса (гармонии) времени и энергии менеджера, затрачиваемого на работе и дома.

10.Методы согласования целей обучаемых, дисциплины и учебного плана. Управление различиями (конфликтами) в группе.

11.Функции управления в модели Файоля.

12.Методы группового изучения дисциплины «менеджмент». Мотивация деятельности (в том числе образовательной).

13.Роли менеджера в модели Минцберга.

14.Интуитивно-практический подход анализа конкретных ситуаций управления.

15.Модель Стюарт и «золотое правило» менеджмента.

16.Значение и методы деятельностного обучения в повышении компетентности менеджера.

17.Анализ и планирование рабочего дня менеджера.

18.Методы сравнения и анализа теорий менеджмента.

19.Значение делегирования полномочий менеджерам.

20.Значимость ролевых и деловых игр в овладении умениями и навыками эффективного менеджера.

21.Диагностика проблем взаимоотношений с менеджером: суть, методы.

22.Систематический подход анализа конкретных ситуаций управления.

23.Система властных полномочий в организации. Стили лидерства (основные понятия).

24.Структура дисциплин общего менеджмента: состав, место и значение каждой дисциплины в обучении и развитии менеджмента.

25.Основные понятия теории организации, стратегического менеджмента и управления персоналом в методологии менеджмента.

26.Типы стратегий влияния на окружающих в организации.

27.Необходимость учета факторов окружения в процессах принятия управленческих решений.

28.Системный подход и формы организации системы менеджмента. Контур управления деятельностью.

Вопросы 3, 4, 6, 11, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28 могут быть выбраны в качестве одной из тем внеаудиторной контрольной работы в форме реферата. Как иной вариант, выполняется одно из заданий курса «Эффективный менеджер» (обычно первое) МЦДО «ЛИНК» Открытой школы бизнеса Лондонского открытого университета (Великобритания).

Реферат представляет собой четко структурированный анализ теоретических предложений ряда авторов по избранной теме. Для этого следует использовать необходимые литературные источники (см. нижеприводимый список литературы). Могут использоваться и другие источники, доступные студенту.

Примерная структура реферата:

Введение (актуальность избранной темы, цели реферата, значение и место темы в стратегическом менеджменте)

1.

Обзор литературных источников по теме

1.1. Существующее состояние (методы решения проблем соответствующих теме).

1.2. Анализ достоинств и недостатков в методах решений проблемы (в обоснованиях теоретиков).

2.

Обоснование мнения автора реферата о применимости рассмотреных методов в отечественной практике решения подобных проблем

2.1. Особенности современной ситуации в России и/или предприятия (организации) - места работы (учебы) автора реферата (студента) в области рассматриваемой проблемы или темы).

2.2. Выбор лучшего из теоретических методов решения проблемы в условиях отечественного объекта управления.

2.3. Практическое применение метода в конкретных условиях (либо возможности этого) на отечественном объекте, либо примеры использования известные студенту.

Заключение (выводы по результативности применения метода и рекомендации по дальнейшему применению)

Литература (на которую имеются ссылки в реферате)

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru