Финансовый план

Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.

Таблица переменных затрат.

Переменные затраты

Сумма у.е.

Доля

%

Затраты на комплектующие изделия

22800

52.2

Фонд основной и дополнительной заработной платы основных рабочих с отчислениями с зарплаты на социальные цели

14994 +5773 =20767

47.5

Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования

150

0.3

Итого величина переменных затрат на годовой выпуск продукции

43717

100

Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет:

З перем./ед.=(22800+20767+150)600=43717/600=72.86 у.е.

К условно-постоянным затратам относятся такие как:

Условно-постоянные затраты

Сумма у.е.

Доля %

Амортизационные отчисления от стоимости оборудования

680

2.5

Общепроизводственные расходы

17423

64.8

Общехозяйственные расходы

618

2.4

Внепроизводственные расходы

8116

30.3

Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост.)

26837

100

На основе этих данных и данных о том что отпускная цена предприятием данного продукта будет 141 у.е. вычислим критический объем выпуска изделий:

P

*

Q

=

Зпост.+Зперем./ед.*

Q

141*

Q

=

26873

+

72.86*

Q

отсюда критический объем выпуска:

Q=395 единиц продукции.

То есть, это примерно (395/600)*100=66% от предполагаемого годового выпуска.

Построим график точки безубыточности.

Постоянные затраты FC=26837 у.е.

Переменные затраты VC=43717 у.е.

TC=26837+72.86*Q

TR=141*Q

TC, TR тыс. у.е.

84.6

80 TR

TC

60

55.695

40

26.837 FC

20

Q шт.

0 100 200 300 400 500 600

395

Из графика видно, что отсюда критический объем выпуска прибора Q составляет 395 единиц продукции.

Анализ экономических показателей

Для проведения данного анализа необходимо составить сводку основных экономических показателей. К ним относятся такие показатели, как:

1. Прибыль: валовая и чистая;

2. Рентабельность продукции;

3. Рентабельность фондов;

4. Полная себестоимость;

5. Трудоемкость;

6. Прогнозируемая цена на продукцию;

7. Критический объем продаж и выпуска;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru