Неформальные коммуникации.

Организации со­стоят из

формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных комму­никаций можно назвать каналом распространения слухов. Кит Дэвис — известный исследователь, установил, что происхождение этого термина относится к временам Гражданской войны в США. Провода телеграфной связи, протянутые с дерева на дерево, напоми­нали побеги виноградной лозы и широко использовались армией Севера и Юга. Сообщения, передаваемые по такому телеграфу, часто фальсифицировались и запу­тывались. В конечном счете, стало общепринятым квалифицировать неточные сооб­щения и сведения как “слухи” (прошедшие по системе тайного сообщения).

Слухи

“витают возле автоматов с охлажденной водой, по коридорам, в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами”. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообще­ния, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распростра­нения определенной информации или сведений типа “только между нами”.

Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегод­няшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передавае­мая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию Дэвиса, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Он считает, однако, что уровень Точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной

или о сильно эмоционально окрашенной информации. Дэвис указывает: “Люди склонны считать СЛУХИ менее точной информацией, поскольку реальные ее погрешности имеют более драматичный характер и потому глубже впечатываются в память, чем каждодневная рутинная точность”. Кроме того, независимо от точности, “все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицатель­ным”.

Таблица 6.1.

Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов

Предстоящие сокращения производственных рабочих;

Новые меры по наказаниям за опоздания;

Изменения в структуре организации;

Грядущие перемещения и повышения;

Подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;

Кто кому назначает свидания после работы;

В табл. 6. 1. перечислены некоторые разновидности информации, передаваемой по каналам распространения слухов в организации.

Copyright © - 2019 - www.covermanagement.ru