Основные факторы эффективности менеджмента организации

I ЭТАП. Постановка целей, которые:

· ориентированы на достижение результатов, а не на выполнение деятельности

· совместимы, достижение одной цели не препятствует достижению другой

· измеримы и имеют свои критерии оценки

· требуют усилий, но достижимы

II ЭТАП. Определение стратегии достижения:

· стратегия основательных решений

· стратегия риска

· стратегия идей менеджмента

· стратегия действенности

· стратегия эффективных сотрудников-профессионалов

· стратегия упрощения

· стратегия качества

· стратегия лояльности и преданности

· стратегия сотрудничества

III ЭТАП. Определение и реализация системы вознаграждения

· по результату:

· деньги

· одобрение

· действие

· свободное время и самостоятельность

· взаимопонимание и личный интерес

· продвижение по служебной лестнице и личный рост

· самостоятельность и любимый рост

· призы

Если результат не достигнут, необходимо разобраться вместе с подчиненными, в чем ошибка, но не искать виноватых, как это чаще всего делает высшее руководство наших фирм. Очень может быть, что были допущены ошибки при постановке цели, выборе стратегии достижения или способов вознаграждения. Следующее вопросы помогли бы в этом разобраться: Верны и значимы ли поставленные цели? Понимает ли их ответственный за выполнение? Верное ли поведение поощрялось? Было ли вознаграждение соответствующим и значимым? Имеются ли посторонние обстоятельства, которые сделали невозможным достижение целей? Что нужно изменить, чтобы добиться успеха?

Каковы же необходимые условия современного эффективного менеджмента, и каковы составляющие его успеха?

1. Целостное единое восприятие аналоговой информации (A).Менеджер и подчиненный должны иметь единое аналоговое восприятие (т.е. в одной и той же модальности) цели, стратегии достижения и способов вознаграждения. Также очень важно, чтобы это восприятие было целостным, а не частичным, как в случае со слепыми старцами из американского фольклора: "Слепые старцы ощупывали слона. Один нащупал бок и утверждал, что слон похож на стену. Другой ощупывал ногу и говорил, что слон похож на дерево. Третий ухватился за ухо и уверял, что слон похож на лист и т.д. Старцы спорили долго и громко, и, хотя каждый был частично прав, все они ошибались."

2. Открытый кинестетический канал (K). Люди, чувствующие добро вокруг себя, получают хорошие результаты. Открытый кинестетический канал позволяет подчиненным точнее выбрать верное поведение для достижения результата и быстрее перейти в категорию эффективных сотрудников.

3. Условие достижения или формирования ресурса успеха (R).Чтобы помочь сотруднику фирмы полнее раскрыть свой внутренний потенциал, необходимо отмечать каждое его даже самое небольшое достижение, формируя у него тем самым ресурс успеха. Условно сотрудников можно разделить на три группы:

I группа - эффективные сотрудники профессионалы, обладающие необходимым ресурсом успеха для самостоятельного выполнения поставленных целей;

II группа - специалисты, с которыми менеджер после подписания контракта должен периодически встречаться (2-4 раза в месяц) с тем, чтобы корректировать их действия и оказывать дополнительную поддержку;

III группа - специалисты, не способные работать самостоятельно. Эта группа требует постоянной обратной связи с руководством, иначе работа не будет выполнена. При этом целесообразно значимую цель разбить на несколько этапов и вознаграждать за выполнение каждого из них, формируя тем самым ресурс успеха у работников.

Ресурс успеха имеет 2 взаимодополняющие составляющие: стратегическую и ситуационную. Каждой фирме необходимы специалисты, как со стратегическим, так и с ситуационным ресурсом успеха. Специалисты с развитым стратегическим ресурсом успеха способны определять стратегическое развитие предприятия, осуществлять "взгляд из будущего", мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей. Стратегический ресурс успеха должно иметь, прежде всего, высшее руководство фирмы. Специалисты с развитым ситуационным ресурсом успеха обеспечивают обратную связь для предприятия при любых внешних воздействиях таким образом, что результативность не ухудшается. Развитым ситуационным ресурсом успеха должны обладать специалисты брокерских фирм, снабженцы, маркетологи, бухгалтеры, руководители среднего звена управления. Эффективному менеджеру необходимо помнить, что система наказаний быстро расходует ресурс успеха.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru