Структура и содержание системы общего менеджмента

Подсистема менеджмента 4

Элементы подсистемы: маркетинг (отдельно изучается в дисциплинах «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Международный маркетинг и менеджмент») планирование _ организация мотивация регулирование _

3.4. Методы и модели эффективного менеджмента

Задание 60

. После просмотра видеосюжета заполните табл.5 и обсудите опыт зарубежного менеджмента, используя рекомендации П.2.4.3.

Таблица 5

Насколько важен этот вид деятельности в Вашей работе

Виды деятельности трех менеджеров

Очень важен

Важен

Не очень важен

Совсем не важен

Выяснение, что нужно сделать

Планирование путей достижения целей

Поиск информации

«Поддержка контакта» с командой

Проверка осуществления плана

Добавьте еще один, два общих для всех менеджеров вида деятельности, которые вы заметили сами в работе либо при изучении предыдущих занятий.

Задание 61.

Опишите приемы конкретных Ваших действий (как реального или будущего менеджера) в пяти направлениях модели Файоля (можно ли применить модель в обучении?), предложенной в 1916 году:

· Прогнозирование и планирование _

· Организация

· Отдача распоряжений (руководство) _

· Координация действий исполнителя _

· Контроль выполнения планов _

Задание 38.

Каким Вам представляется рекомендуемый Файолем стиль руководства менеджера? Должен ли менеджер быть диктатором, спускающим приказы, или, наоборот, этаким «отцом семейства», а может, посредником или кем-то еще? Опять-таки сначала запишите свои мысли и только после этого прочитайте вариант ответа, приведенный ниже. Согласитесь ли Вы с утверждением, что модель Файоля – это взгляд «извне» на деятельность менеджера?

Что значит понятие «менеджер-лидер»? _

Создавая свою модель менеджмента, Файоль предложил в качестве третьего элемента модели — «Отдавать распоряжения». Современное звучание этого элемента, «Руководство», не носит столь директивного характера, и поэтому мы будем использовать оба термина — классический, по Файолю, и современную трактовку.

Задание 63.

Опишите действия персонажей видеосюжета, наиболее (по Вашему мнению) использующего модель Файолю.

Задание 64.

Опишите управленческие роли по модели Минцберга, выполняемые в видеосюжете.

Задание 65.

Для каждой аналогичной роли опишите примеры Вашей (либо известной Вам) практики менеджерских действий по 10 нижеприводимым ролям модели Минцберга (1972 г.):

Роли менеджера Примеры из Вашей работы (учебы)

Межличностные роли

1. Глава

2. Лидер _

3. Связующее звено

Информационные роли

4. Получатель (монитор)

5. Распространитель _

6. Представитель

Роли в принятии решений

7. Инициатор (предприниматель)

8. Устранитель проблем

9. Распределитель ресурсов _

10. Ведущий переговоры (посредник) _

Задание 66.

Подумайте о том, какие из управленческих ролей по Минцбергу являются доминирующими в Вашей текущей работе, и затем отметьте их галочками в соответствующих графах.

Таблица 6

Роль в моей работе (учебе)

Роль

Вообще говоря, эта роль очень важна в моей работе

Я предвижу время, когда эта роль станет важной

Да

Нет

Да

Нет

1

2

3

4

5

Межличностные роли

Глава

Лидер

Связующее звено

Информационные роли

Получатель

Распространитель

Представитель

Роли в принятии решений

Инициатор (предприниматель)

Устранитель проблем

Распределитель ресурсов

Ведущий переговоры (посредник)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru