Что должен знать и уметь эффективный менеджер в системе менеджмента?

Задание 43

. Проведите в учебной группе дискуссию на тему "Нет ничего полезней, чем хорошая теория" (Левин, 1945; Дж. Биллсберри, 1996). Для этого используйте рекомендации части 1 пособия и следующий план дискуссии:

1. Определите понятия, дайте примеры (в Вашем мнении) следующих суждений менеджеров о нежелании учится:

· в учебниках нет советов о том, как поступать в конкретных ситуациях управления _

· иностранные консультанты и теоретики, их советы не годятся в отечественных условиях _

· диагноз "болезни" организации нужно ставить самим, а потом приглашать внешнего консультанта _

· теории используют логически связанные предположения, описывающие некие результаты наблюдений и объясняющие их (Бриф и Дюкерих, 1991) _

· лучше стать "самообучающейся" организацией _

· теории необходимо оценивать на применимость к конкретной ситуации управления либо корректировать их _ _

· нужны лишь прикладные, а не академические исследования _ _

2. Используйте матрицу сравнения для противоположных суждений (табл.3, часть 1).

3. Разработайте, если получится, общее мнение группы по теме.

Рис. 6 Гипертекст ГтМ3 "Место дисциплины в подготовке менеджеров и экономистов"

4. Предоставьте обратную связь по выступлениям участников дискуссии.

Задание 44

. Менеджерами рождаются или можно стать более эффективным руководителем? Для ответа используйте схему рис. 7.После обсуждения в группе конкретизируйте нижеприводимые функции компетентного менеджера

(в профессиональном стандарте менеджера):

1. Инициирование инноваций товаров, услуг, системы управления (целеполагание):

2. Планирование деятельности:

3. Организация распределения ресурсов _

4. Регулирование найма и отбора персонала: _

5. Контроль качества результатов деятельности:

6. Контроль используемых ресурсов: _

7. Управление коммуникациями в организации:

8. Управление информацией:

Рис. 7. Методы повышения квалификации менеджера

Задание 45

. Каким образом на Вашу результативность, т. е. способность делать именно то, что нужно сделать, влияют Ваш начальник, коллеги, подчиненные, специфика Вашей организации и т.д.?

Подумайте немного об этих факторах, а затем ответьте на вопросы, приведенные ниже (ранжируйте факторы по значимости для Вас):

Каким образом моей результативности способствуют или препятствуют:

Мой начальник? _

Мои коллеги?

Мои подчиненные?

Моя семья? _

Мои друзья и общественные мероприятия?

Мои собственные способности и наклонности?

Специфика работы организации? _

Задание 46

. Оцените дисбаланс времени и энергии на Вашей работе и дома. Используйте предложения Д. Кофодима по направлению дисбаланса:

· степень нацеленности Вашей организации на внимание к работе (поощрения, наказания)

· доля времени, проводимого на работе

· доля связей на работе в общей сети связей

· доля времени на совершенствования личных знаний и умений в общем его бюджете

· источники "трудоголизма" (детство, история жизни, ценности организации) _

· оцениваемость в организации качеств типа эмоциональности, чувствительности, заботливости, совестливости, любви к близким (в том числе, к животным)

Составьте план действий в направлениях компромисса между работой (карьерой) и личной жизнью. Обсудите влияние жизненного равновесия на эффективность, Вашей работы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru