Деятельностные методы работы в группе

Эта техника также помогает студентам лучше запомнить обсуждаемое на тьюториале. Известно, что идеи, возникающие в ходе обсуждения и обмена мнениями в небольшой группе, как правило запоминаются лучше, чем просто воспринятые в режиме пассивного слушания.

Техника «жужжащих» групп лучше всего работает, когда:

· предлагаемые к обсуждению или рассмотрению темы/задачи достаточно просты, например, перечислить достоинства/недостатки чего-либо, перечислить основные методы и т.д.;

· на групповые обсуждения отводится немного времени, скажем, от десяти до пятнадцати минут (это время стоит увеличить, если группе предлагается предварительно ознакомиться с какими-либо материалами);

· группы просят в письменном виде зафиксировать результаты своей работы на плакатах для представления их в большой группе.;

· отводится время для особых мнений участников и обсуждения тех моментов, которые не были в нужной мере затронуты в ходе работы групп;

· вы сами подготовили свой собственный вариант или перечень ответов и можете добавить то, что было упущено группами.

Дискуссия как групповое творчество

Задание 24

. Мозговой штурм сложной проблемы инновационного типа

Мозговой штурм

разработан для повышения вовлеченности членов группы в ее работу и более эффективного использования их творческого потенциала. Мозговой штурм поощряет людей предлагать новые и необычные идеи благодаря запрету на любую критику на стадии генерации идей, когда основной акцент делается скорее на количество идей, чем на их качество. После стадии первоначальной генерации предложенные участниками идеи могут быть сгруппированы, оценены, отложены для дальнейшего их изучения или отобраны как возможные решения рассматриваемой проблемы.

Мозговой штурм обычно используется для того, чтобы:

· выявить различные альтернативы, перед тем как принимать решение,

· рассмотреть различные аспекты проблемы, перед тем как попытаться решить ее,

· активизировать групповую дискуссию.

Когда Вы собираетесь в ходе тьюториала использовать технику мозгового штурма, важно ответить на вопрос, почему именно эта техника может быть для Вас полезна и что Вы собираетесь затем делать со всеми предложенными на стадии генерации идеями. Сам по себе мозговой штурм имеет ограниченную ценность в том случае, если за ним не следует задание или задача, где наработанные студентами идеи находят свое приложение. Более того, следует учитывать, что в ходе рассмотрения этого задания/задачи будут отобраны только несколько идей, как наиболее уместные, а остальные будут отброшены. Это может привести к тому, что студенты сочтут, что их вклад в работу группы был бесполезным.

Как проводить мозговой штурм?

· Убедитесь в том, что все участники точно поняли проблему или тему обсуждения. Напишите ее на доске или на плакат так, чтобы все могли ее видеть _ _.

· Предложите участникам высказывать любые идеи, которые им только приходят в голову _ _.

· Постарайтесь обеспечить, чтобы каждый имел возможность принять участие в процессе. Но не ставьте участников в затруднительное положение, обращаясь непосредственно к ним лично с предложением высказаться.

· Не допускайте обсуждения, критики или оценки идей. Помните, что Ваша основная цель на этой стадии — собрать как можно больше идей, а обсуждение и оценка идей могут помешать этому _.

· В самом начале огласите правила проведения мозгового штурма. Гораздо легче предотвратить обсуждение и оценку идей, если группе заранее известно о том, что это недопустимо. Апеллируя к оглашенным заранее правилам, Вы сможете сделать студентам замечание, не задевая при этом их лично.

· Настоятельно побуждайте студентов к тому, чтобы были высказано максимально возможное количество идей _.

· Поощряйте и не слишком привлекательные на первый взгляд идеи, в дальнейшим они могут привести к новым практическим решениям _ _.

· Поощряйте группу высказывать самые разнообразные идеи _ _.

· Фиксируйте идеи в том виде, в каком они предлагаются, используя слова и выражения, максимально близкие к высказываемым авторами. Их значение, если понадобится может быть уточнено позднее _ _.

· Фиксируйте все идеи, даже те, которые кажутся не особенно пригодными. Отказ от них на этой стадии может быть преждевременным и обидеть их авторов, которые не захотят более вносить свой вклад в работу группы _.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru