Миссия, цели и стратегия компании Microsoft

Итак, миссия определена и цели поставлены. Осталось определить стратегию, с помощью которой мы собираемся выполнить первое посредством достижения последнего (уж извините за каламбур). Для начала определимся, что же такое стратегия и присутствует ли она вообще, латентно или в открытой форме, у Microsoft.

Как ни странно, но в современном менеджменте до сих пор нет четкого определения, что же такое стратегия. Одни ученые подразумевают под стратегией позиционирование компании относительно ее отраслевого окружения, другие считают, что это просто достижение ориентиров компании. Мне больше по душе как-то вторая точка зрения, но сформулированная так: стратегия – это заранее спланированная и постоянно корректируемая линия поведения компании, направленная на достижение поставленных целей. Но такое определение тоже не сужает область выбора стратегии, не дает нам понять какую именно стратегию использует Microsoft. Для того чтобы выяснить это необходимо, прежде всего, понять, как вообще выбирается стратегия. Вот что об этом пишет господин Дятлов: «Примерно все фирмы строят стратегии так: они собирают информацию, анализируют ее, находят какие-то идеи, оценивают их, отбирают и реализуют отобранные ими направления».

Одним из лучших способов накопления информации о компании является матрица - SWOT (Strength, Weakness, Opportunity & Threat). Давайте попробуем составить такую матрицу на данный момент для Microsoft.

 

Opportunity

I. Создание принципиально нового программного обеспечения

II. Снижение цены

III. Выход на другие рынки

Threat

I. Антимонопольная политика

II. Конкуренция со стороны новых Интернет-компаний

III. Снижение спроса на специфическую продукцию

Strength

1. Репутация на рынке

2. Большая доля рынка

3. Хороший персонал

4. Секретные технологии

5. Хорошая реклама

Товара

I. – 3,4

II. – 2,4

III. – 1,4,5

I. – 2

II. –3,4

III. –4,5  

Weakness

1. Недоработанная продукция

2. Сравнительно низкая заработная плата (65% от среднего показателя)

3. Монополия

I. – 1

II. – 1,3

III. – 2

I. – 3

II. – 1,2

III. – 1  

В самом деле, матрица довольно успешно обрисовывает нам ситуацию на рынке и позицию компании на нем. Но было бы ошибкой основываться только на этих данных для определения стратегии компании, так как существует еще целый ряд параметров, не находящих отражения в этой матрице.

Ключевой момент формирования стратегии заключается в ответе на следующие вопросы:

· Как уменьшить власть покупателей?

· Как редуцировать товары заместители?

· Как ограничить конкуренцию в сфере деятельности компании?

· Какие превентивные меры можно принять до того, как новый субъект войдет в сферу деятельности компании?

Теперь давайте посмотрим, как отвечает на эти вопросы Microsoft.

Достаточно очевиден первый шаг компании: для снижения власти покупателей Microsoft становится монополией. Теперь компания диктует свои условия рынку и потребителю. Второй шаг компании – агрессивная рекламная политика. Главное – убедить потребителя, что продукт, выпускаемый компанией, именно то, что ему нужно, и то, что в полной мере удовлетворит его потребности. Эксперты могут до посинения говорить о том, что программное обеспечение Microsoft не самое лучшее. Специалист вне работы превращается из человека, слушающего только доводы разума, в обычного потребителя. А любого потребителя, пусть даже высокотехнологичного продукта, можно привязать к себе теми же приемами, что и потребителя шампуня: удобством использования, яркой упаковкой, привычной маркой. Отсюда и третий шаг: Microsoft делает свой продукт стандартом. В результате получается, что львиная доля персональных компьютеров работает на операционных системах Microsoft и использует программное обеспечение, совместимое только с этими операционными системами. Следовательно, конкурентам волей-неволей приходится производить программное обеспечение, совместимое с операционными системами Microsoft. И, что вполне естественно, конкуренты не могут соревноваться в этой области с Microsoft, ведь программные коды, использующиеся при написании операционных систем, компания держит в секрете.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © - 2022 - www.covermanagement.ru