Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятие.

После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий. Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.

Существует 4 вида стратегической альтернативы:

- ограниченный рост

- рост

- сокращение

- сочетание трех стратегий.

Ограниченный рост

Применяется на тех АП, которое довольствуется существующим объемом производства и управления ими направлено на поиск стабильного, прибыльного роста. Компании с ориентацией на ограниченный рост обычно имеют устойчивый позиции на рынке и прикладывают максимум усилий к увеличению отдачи в пользу своих акционеров. При стратегии ограниченного роста наиболее удобный путь обойтись без больших перемен в функциях и структуре.

Стратегия роста

Эта стратегия является наиболее часто выбираемой альтернативой, она предполагает постановку стратегических и краткосрочных целей. Значительно выше чем уровень показателей прошлого или текущего года. Применяется в случае, если авто предприятия, преследует цель расширения объемов продаж, услуг, видов выпускаемой продукции, производственных мощностей. Она применяется в отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Если фирма работает в очень устойчивых условиях, стратегия роста является необходимым выбором, в противном случае ей грозит банкротство. Расширение производства может происходить за счет внутреннего роста, слияния фирм, или приобретения новых производств, развития рынка, развития продукта. Для реализации этого процесса руководство корпорацией решается на за действие всех текущих активов.

Стратегия сокращения

Это стратегическая альтернатива предполагает уменьшения размеров организации или объема деятельности. Естественно что выбор этой стратегии носит, как правило вынужденный характер, к ней руководители прибегают в нескольких экстренных случаях: в периуды экономического спала или когда компания попадает в тяжелое положение и оно продолжает ухудшатся или наконец ситуация грозящая ей гибелью и т.д. существует несколько видов стратегии сокращения:

А) ликвидация – наиболее радикальный выбор сокращения, то есть по существу прекращения существования организации, ликвидации активов фирмы, чтобы заплатить кредиторам.

Б) отсечение лишнего – продажа или ликвидация какого-либо подразделения из-за его низкой рентабельности или из-за необходимости получения денег на крупных приобретениях, новое производство или выплату долга.

Г) сокращение – такой вариант обычно имеет место в периуды спада экономики, в попытке увеличить прибыль в будущем фирма идет на сокращение части своей деятельности, до уровня более управляемого.

Это значит, что корпорация сокращая один вид деятельности расширяет другие, уменьшая рынок продаж одних изделий, увеличивает продажу других товаров.

Подобный подход высшего прогрессивен, поскольку нет необходимости вырабатывать строго определенную стратегию, а затем адаптирован её повесшестно на всю сферу бизнеса.

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru