Развитие деятельности

Если сюжет действительно свежий и крепкий, вы можете позвонить журналисту, отправив пресс-релиз, чтобы предупредить, что он его получит.

Но этот ход надо приберечь для выдающихся, достойных новостей историй, а не использовать для каждого пресс-релиза.

Следующие шаги после пресс-конференции

Это легче, потому что пресс-конференции более значительны. Вы можете позвонить, чтобы:

Ø Проверить, что журналисты получили все, что им нужно для статьи.

Ø Убедиться, что они поговорили со всеми, с кем хотели погово­рить.

Ø Выяснить, не нужны ли им фотографии или дополнительный ма­териал.

Ø Выяснить, остались ли у них еще какие-нибудь вопросы.

Ø Спросить, не хотят ли они собраться снова.

Ø Встретиться с клиентом, менеджером или представителем за зав­траком или обедом.

Ø Выяснить, не хотят ли они встретиться еще с какими-нибудь кли­ентами или аналитиками.

Ø Выяснить, нужно ли им другое интервью.

Ø Выяснить, не нужен ли им бесплатный образец товара.

Дополнительные действия общего характера

Только некоторых журналистов беспокоит, если вы:

Ø Регулярно с ними связываетесь по электронной почте или теле­фону (в зависимости от личных предпочтений журналиста), что­бы выяснить: «Если вы работаете над чем-нибудь еще, можно ли вам в этом помочь?»

Ø Спрашиваете, не ищут ли они идеи для статей (обычно да).

Ø Спрашиваете, нужны ли им цитаты к статьям (часто да).

Ø Спрашиваете, нужна ли им какая-нибудь информация для сюжетов новостях.

Ø Предлагаете пользователей или компетентных экспертов для ци­тирования.

Ø Предлагаете аналитиков для комментариев и определения точки

Ø зрения. Не будьте:

Ø Фамильярным только потому, что раз или два встретились с жур­налистом.

Ø Льстецом: это, несомненно, будет раздражать.

Ø Продавцом-зазывалой: журналист не хочет быть покупателем.

Ø Источником гипербол и «дутой» рекламы: журналист перекро­ет этот поток.

Ø Будьте деловым, профессиональным, достойным доверия.

Многие журналисты приветствуют звонки с предложением коммен­тариев по актуальным темам, но немногие люди делают это.

Вы должны подготовиться к тому, что журналисты будут заняты и грубы; но если вы получите только один положительный ответ, зво­нить стоит.

Даже если журналист пишет о ваших конкурентах; даже если глав­ным образом о них, он будет искать комментарии.

Но помните, что критиковать своих конкурентов — дурной тон. Вы никогда не должны благодарить журналиста за упоминание вышей компании или товара. Он будет чувствовать себя неловко и уди­вится тому, что был недостаточно критичным. Но вполне приемлемо, если вы по телефону или электронной почте поздравите его с блестя­щим текстом или великолепной статьей.

Станьте источником информации

Стать для журналиста лучшим комментатором — ваша цель. Вы хоти­те, чтобы журналисты звонили или связывались с вами каждый раз, когда им будет нужен комментарий по вашей специальности. Чтобы этого достичь, вам необходимо быть:

Ø Достойным доверия — относится к содержанию того, что вы гово­рите журналисту (если вы скажете ему что-то неправильно, а он напечатает, то это плохо отразится и на журналисте, и на вас).

Ø Надежным: вы должны быть на месте, когда вам позвонит журна­лист, доступным, готовым к комментарию.

Ø Склонным к полемике.

Ø Способным говорить о чем угодно без подготовки, возвращаясь к своим сообщениям и проверив диапазон проблем, о которых у вас есть мнение. Хороший комментатор или представитель дол­жен быть готов высказаться по всем главным проблемам дня.

Ø Заслуживающим цитирования — переводить свои взгляды и мнения в краткие, энергичные высказывания.

Ø Убедительным — передавать свои взгляды и мнения увлеченно, уверенно и остроумно.

Ø Искренним, не слишком уделяя внимание последствиям. Люди, которые боятся попасть в беду, никогда не станут хорошими представителями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru