Планирование действий по реализации целей и задач

Тьюториалы, которые не планируются заранее, как правило, лишь пустая трата Вашего времени и времени студентов. Процесс планирования означает не только продумывание Вами тем, которые Вы хотели бы рассмотреть на тьюториале, но и включает в себя представление студентам возможности знать заранее о программе следующего тьюториала и о том, какого рода подготовки к нему Вы от них ожидаете. Это не только способствует повышению интереса и мотивации студентов, но и помогает уменьшить различия между ожиданиями и целями студентов и Вашими собственными ожиданиями и целями, связанными с тьюториалом (включая Ваши ожидания по поводу их активного участи в процессе тьюториала).

Поэтому преподаватель-консультант обязан планировать структуру тьюториалов, используя особые плановые инструменты

. Они должны действовать так, чтобы студенты:

· знали назначение, цели и проблемы конкретного тьюториала (желательно связанные с целями студентов) _ _;

· знали заранее, что они собираются достичь, выполняя то или иное задание/упражнение (для вовлечения в образовательный процесс) _ _;

· могли связать материалы тьюториала с тем, что они уже знают (для этого проблемы и примеры, приводимые тьютором должны быть реалистичные) _ _;

· имели мотивацию прилагать необходимые усилия для работы с темами тьюториала (должна быть связь тем со знаниями и опытом студентов) _ _;

· знали, как им работать с материалами курса после тьюториала, например, знали бы, как подойти к написанию задания, выполняемого внеаудиторно;

· активно участвовали в обсуждении материалов курса, а не просто читали, смотрели или слушали (обеспечивается неформальная атмосфера занятий);

· получали конструктивную обратную связь по своей работе на тьюториалах и по своим заданиям;

· получали помощь в осмыслении и пересмотре своего подхода к обучению.

Выбор тем для тьюториалов (занятий) определяется рабочим планом. Студенты получают план курса, в котором отражены основные события программы изучения курса. Многие тьюторы также заранее раздают своим студентам перечень тем, которые они предполагают рассмотреть на каждом тьюториале. Это весьма полезная практика, поскольку, если Вы рассчитываете на активное участие студентов в работе, имеет смысл заранее поставить их в известность о предстоящей повестке дня тьюториала. При планировании перечня тем, которые Вы собираетесь рассматривать на тьюториалах, Вам следует принимать в расчет "реперные точки", представленные в плане курса, а именно:

· время, отведенное в плане курса для чтения книг, аудио- и видеоматериалов и настоящих материалов ;

· даты сдачи контрольных и курсовых работ _;

· дату проведения зачета (экзамена) _;

· время, отводимое не подготовку к экзамену и консультации .

Последовательность тем в рамках отдельного тьюториала

Конкретные темы, рассматриваемые на тьюториалах, варьируются в зависимости от целей и ограничений времени проведения тьюториала (например, перед написанием домашней работы, перед экзаменом и т.д.). Тем не менее, для всех тьюториалов, кроме первого и заключительного, мы могли бы порекомендовать следующую программу:

· обсуждение целей тьюториала (Ваших и студентов) и выявление областей курса, которые студенты нашли для себя сложными;

· краткое обобщение уже изученного, анализ достижений участников процесса обучения;

· упражнения/задания, связанные с текущими или пройденными ранее самостоятельно темами курса и предполагающие предоставление студентам обратной связи от тьютора;

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru