Факторы, влияющие на формирование спроса в области менеджмент - образования.

Руководителям были предложены для оценки факторы, способные выступать в качестве препятствующих менеджмент - образованию, которые условно можно объединить в две группы - внутренние и внешние для предприятия.

К внутренним факторам относятся:

·отсутствие финансовых возможностей у предприятия

·невозможность отвлекать от работы руководителей и специалистов из - за их высокой загруженности

·незаинтересованность персонала в повышении своей квалификации

Внешними для предприятия факторами, связанными с существующей системой подготовки управленческих кадров, являются:

·нехватка информации о существующих возможностях повысить квалификацию

·низкая эффективность обучения

·отсутствие нужных образовательных услуг

На сегодняшний день результаты опроса показывают, что первая группа факторов лидирует.

В целом 74,2% ответов руководителей указывают на факторы первой группы. При этом каждый из этих факторов получил следующее количество голосов:

·отсутствие финансов - 37,8%

·невозможность отвлечь руководителей и специалистов на обучение из - за высокой загруженности - 29,1%

·незаинтересованность персонала в повышении своей квалификации - 7,3%

Значимость второй группы факторов существенно ниже первой (по выборке в целом - 24,8%):

·низкая эффективность обучения - 12,8%

·отсутствие нужных образовательных услуг - 6,2%

·отсутствие информации о существующих возможностях повысить квалификацию - 5,8%.

Соотношение между двумя выделенными группами факторов для предприятий разных типов представлено в таблицах 4 и 5

Таблица №4. Влияние внешних и внутренних факторов на снижение спроса предприятий на менеджмент - образование. (в % к числу ответивших).

Группы факторов

Москва

Петербург

Внутренние

69.8

75.5

Внешние

30.2

24.5

Таблица №5. Влияние внешних и внутренних факторов на снижение спроса предприятий различной формы собственности и размера (в данной таблице будут приведены только малые) на менеджмент - образование.

Группы Типы предприятий

факторов Форма собственности Размер

Гос-ная Смешанная Частная Малые

Внутренние 76.4 80.7 67.5 68.1

Внешние 23.6 19.3 32.5 31.9

Для частных и малых предприятий значимость факторов второй группы, связанных с качеством образовательных услуг, относительно выше, чем для других предприятий. Они с гораздо большей требовательностью и некоторым недоверием относятся к тому, что им предлагает система менеджмент - образования. Они готовы платить собственные деньги за учебу, но хотят рассчитывать при этом на существенную пользу от обучения.

Такая требовательность к качеству преподавания менеджмента связана и с тем, что эти категории руководителей, несомненно, более мобильны, активны, предприимчивы, привыкли все добывать самостоятельно ( в том числе и знания) и платить из своего кармана только за хороший товар.

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru