Состояние менеджмента в малом бизнесе.

Необходимость совершенствования менеджмента для упрочения положения фирмы на рынке и ее развития малым бизнесом еще не вполне осознана. Проблема совершенствования менеджмента, рассматриваемая в контексте других проблем предприятия, важна менее чем для 1/5 МП, причем эта оценка справедлива для всех групп МП.

Более четкое представление о реальной потребности в совершенствовании менеджмента дают косвенные оценки нехватки знаний в конкретных областях управленческой деятельности. От 40 до 52% руководителей МП (опираясь на опросы) считают необходимым повысить уровень профессионализма в таких областях, как управление финансами, сбыт продукции, маркетинг; от 23 до 29% - в управлении производственным процессом, стратегическом управлении, управлении кадрами, построении эффективной системы управления.

Совершенствование менеджмента требуется подавляющему большинству МП, но особую актуальность оно имеет для высокотехнологичного инновационного бизнеса. Он создавался, как правило, специалистами оборонного комплекса и ведущих научно - исследовательских центров. Эти специалисты, хорошо знающие производство и технологию, за редким исключением не умеют работать на рынках сбыта, разрабатывать бизнес - планы для привлечения инвестиций, в том числе и поступающих по каналам государственной поддержки малого бизнеса. Так, в интервью с представителями инновационного бизнеса, проведенные в рамках мониторинга формирования частного сектора, показывают нереалистичность оценок объемов инвестиций, необходимых для освоения новой продукции. Они, как правило, занижены, включают только затраты на научно - исследовательские работы и в лучшем случае - на производство опытных образцов. При этом руководители МП «забывают» о затратах на исследование рынка, продвижение товара и МП и т.п. Отсутствие квалифицированного менеджмента на инновационных МП приводит к высокой доле банкротств в этой сфере и сокращению доли перспективных высокотехнологичных производств. Так, число МП, занятых в сфере науки, сократилось с 64 тысяч в 1994 году до 48 тысяч в 1996 году, а их доля в качестве малых предприятий уменьшилась с 7,5 до 5,6%.[1]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Copyright © - 2024 - www.covermanagement.ru