Неценовая конкуренция

Неценовая конкуренция, для компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», представляет собой конкуренцию количества и качества оказываемых услуг. По статистики, которая ведется плановым отделом, процент постоянных клиентов, регулярно пользующихся услугами компании, составляет 64 % от общего числа клиентов, процент новых клиентов, которые пришли по рекомендации друзей и знакомых, являющихся постоянными клиентами компании, по данным того же отдела, составляет более 70 % от общего числа всех новых клиентов. Необходимо учитывать, также, что не всегда можно получить информацию о том, как человек узнал о существовании данной организации.

Новых клиентов, компания привлекает рядом дополнительных бесплатных услуг. Так, например, при продаже автомобиля в него, совершенно бесплатно для клиента, устанавливают выбранную им, из имеющихся в наличии, автосигнализацию, а также оказывают помощь в страховании покупаемого автомобиля. Помимо этого, компания осуществляет гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт проданного автомобиля.

Компания ведет жесткую борьбу за качество, оказываемых ею услуг. Достаточно сказать, что, например, по качеству выполнения ремонтных работ компания предоставляет годовую гарантию, несмотря на то, что закон РФ считает достаточной гарантию на полгода. В парке автомобилей, сдаваемых в аренду, нет ни одного автомобиля, старше трех лет – подобные автомобили продаются компанией по их остаточной стоимости. Все автомобили обязательно проходят предпродажную подготовку, подготавливающую их к российским условиям эксплуатации.

Для обеспечения качества оказываемых услуг, компания расходует большие средства. Например, в 1999 г. было потрачено 15 млн. руб., на:

ú обновление и пополнение оборудования, предназначенного для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей;

ú обновление ремонтного инструмента;

ú закупку расходных материалов мировых лидеров;

ú закупку новейших технологических разработок ведущих мировых лидеров;

ú переквалификацию персонала.

Отдельного внимания требуют очень высокие, можно сказать завышенные, но полностью оправданные требования компании, предъявляемые персоналу, непосредственно занятого выполнением ремонтных работ. Политика компании, в этом направлении, не позволяет брать на работу людей без высшего технического образования, обязательно связанного с автомеханическими работами.

За всю историю компании было только два случая, когда клиенты были недовольны выполненной работой. И в обоих случаях клиентам возвращались деньги и проводился повторный ремонт за счет компании, – за этим следовало обязательное увольнение виновных, при этом, в последнем случае, произошедшем в 1994 г., сотрудника пришлось уволить с формулировкой «сокращение штата» и компания произвела ему все выплаты, предусмотренные действующим законодательством РФ.

С того времени компания еще больше ужесточила требования к персоналу, обязав, каждого сотрудника проходить проверку на профессиональную пригодность, не реже одного раза в год. 5 апреля 2000 г. я, по собственной просьбе, стал свидетелем подобной проверки: на моих глазах заместитель генерального директора по сервису, г-н Улитин, желая доказать мне правдивость своих слов, снял с пожарного щитка топорик и ударил им крыло собственного автомобиля. Менее чем через полчаса работы механика по жестяно-сварочным работам дыра в крыле была полностью ликвидирована, а после того, как механик, выполнил подбор краски и покрасил место пробоины – невозможно было догадаться в каком месте это крыло было пробито. Конечно, не все подобные проверки проходят на личном автотранспорте сотрудников – для этого существует специальный тренажер, в виде какого-нибудь старого и списанного автомобиля компании, или после окончания механиком работы, она досконально проверяется мастером смены, даже на предмет затяжки болтов, не относящихся к выполненной механиком работе.

Проектная часть

Рассматривая результаты работы компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» за 1999 г., хочется еще раз отметить ее сегодняшнее очень устойчивое финансовое положение. За десять лет работы на автомобильном рынке г.Москвы, этой компании удалось создать свое имя, во многом благодаря качеству предлагаемых ею услуг. Секрет ее долгожительства заключается в исключительной грамотности и продуманности принимаемых руководством компании стратегических решений. За этот период ей удалось не растратить, а наоборот, накопить и преумножить собственный экономический потенциал. Все это подтверждается технико-экономическими показателями и произведенными на их основаниях вычислениями коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Перейти на страницу: 1 2

Copyright © - 2019 - www.covermanagement.ru